«Премия HR-бренд Казахстан»: лучшие работодатели 2014 года определены!

«Премия HR-бренд Казахстан»: лучшие работодатели 2014 года определены!

16 октября состоялась церемония награждения победителей «Премии HR-бренд Казахстан 2014» - независимой ежегодной премии за наиболее успешную работу над репутацией компании как работодателя. На II казахстанской «Премии HR-бренд» было представлено порядка 20 проектов казахстанских и международных компаний, эффективно реализованных в сфере управления персоналом: это проекты по созданию благоприятных условий труда и корпоративной культуры для профессионального и личностного развития сотрудников.

Победители и участники второй «Премии HR-бренд Казахстан 2014»:

- в номинации «СТОЛИЦЫ» (для проектов, реализованных в г. Алматы и/ или г.Астана):

I место – компания Chocolife.me (казахстанский дисконтный сервис коллективных покупок) с проектом с мотивационной программой непрерывного развития и обучения сотрудников отдела продаж «От менеджера к супергерою». Работая с мотивацией сотрудников данного отдела, компания не только обеспечивает увеличение объема продаж и прибыли, но и усиливает вовлеченность сотрудников в рабочие процессы и снижает текучесть кадров.

II место – группа компаний «БАЗИС» (крупнейшая строительная организация и застройщик в одном лице) с проектом ««Организация эффективного взаимодействия между школами, колледжами и производством «Келешек Iскер»»: внедрение в профессиональное образование инновационного подхода, позволяющего выпускать из колледжей не просто дипломированных специалистов, обладающих набором теоретических знаний, но и специалистов, реально владеющих навыками работы с современными материалами на действующих строительных площадках, что сокращает сроки адаптации молодых рабочих и специалистов, позволяя им сразу выполнять свою работу на высоком профессиональном уровне.

III место - «Kaztranscom» (ведущий оператор связи, предоставляющий широкий спектр услуг в области телекоммуникаций и информационных технологий) с проектом «Центр Корпоративного обучения»: портфель тренингов на 2014 г. был сформирован 20 программами обучения, проводимого не внешними бизнес-тренерами, а посредством собственных экспертов – сотрудников компании.

Номинантами в данной категории были: страховая компания «НОМАД Иншуранс»; Chocolife.me; «БАЗИС»; группа коммуникационных агентств Dentsu Aegis Network Kazakhstan (с образовательным проектом Aegis Media School Kazakhstan. Проект представляет собой цикл учебных курсов, посвященных развитию казахстанского рынка рекламы и бизнес-коммуникаций, практикам работы с инструментами и технологиями данного рынка. Образовательная инициатива подобного уровня является беспрецедентным некоммерческим проектом в медиа-индустрии Казахстана); АО «Kaztranscom»; «Назарбаев Университет» с проектом «Стипендия «Талап», целью которой является обеспечение целевой подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных кадров посредством содействия в организации, финансировании обучения по программам магистратуры, докторантуры, прохождении научно-исследовательских и профессиональных стажировок в областях, приоритетных для развития исследовательского университета международного уровня.

- в номинации «КАЗАХСТАН» (для проектов, реализованных в регионах Казахстана, включая Алматы и/или Астану):

I место – «Dynamics Technologies» (отечественный поставщик программного обеспечения собственной разработки с зарегистрированной торговой маркой, является разработчиком корпоративных программных продуктов для бизнеса и государственного сектора) с социально-образовательным проектом «Dynamics Academy». Специалисты компании разработали не только курсы и программы стажировки для студентов, но и курсы повышения квалификации для преподавателей IT-специальностей.

II место - АО «Казвторчермет» с комплексной антикризисной HR-стратегией, призванной сохранить и сплотить персонал и укрепить имидж компании как надежного и перспективного работодателя и бизнес-партнера. Компании удалось снизить коэффициент текучести кадров в 2 раза!

III место – «Медикер» (медицинская сервисная компания) с проектом по обучению и повышению квалификации медицинского персонала. В результате реализации проекта замечено улучшение качества оказываемых услуг и сокращение времени обслуживания пациентов.

Номинанты, представленные в указанной категории: «М-Ломбард» с проектом «Центр управления карьерой» (формирование кадрового резерва, его развитие и мотивация стали одним из приоритетных направлений в работе с персоналом компании); «Dynamics Technologies»; ДБ АО Сбербанк с проектом по развитию внутренних коммуникаций. Сотрудники могут не только смотреть на тот бренд, который развивает работодатель, но и взаимодействовать с ним; «Медикер»; BI Group с проектом реализации Дня рождения BI Group - 19-летия компании. В проекте было представлено мероприятие для ключевых сотрудников, направленное на командообразование, сплочение и эффективные коммуникации; АО «Казвторчермет»; казахстанско-французское совместное предприятие «КАТКО» с социальным проектом развития Сузакского района. Проект помогает готовить кадровый резерв из школьников и студентов, которым компания оплачивает обучение, а также развивать сферу образования, улучшать социальный климат, удовлетворенность и уровень жизни населения района.

- в номинации «МИР» (для проектов, реализованных в Казахстане и за его пределами):

I место - Samsung Electronics (крупная международная компания, лидер на мировом рынке по производству и продажам потребительской электроники, с головным офисом в Южной Корее) с проектом по развитию корпоративных ценностей компании и увеличению вовлеченности сотрудников «Great Work Place» («Лучшее место работы»). В результате реализации комплекса мер средний стаж работы сотрудников увеличился с полутора до трех лет, а объем продаж вырос до 143 %.

II место - «Procter and Gamble» (один из ведущих мировых производителей товаров народного потребления) с проектом «Procter and Gamble Business Class» по привлечению лучших кадров. Мероприятие позволяет компании покрыть 85% от общего ежегодного количества стажеров.

III место - Компания STADA Central Asia (одна из самых динамично развивающихся компаний на фармацевтическом рынке Азии, присутствующая в таких странах, как Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан и Монголия) с мотивационной программой «Лига Профессионалов» для отдела продвижения продукции, которая позволила значительно сократить количество увольнений в компании и увеличить процент вовлеченности персонала.

Участниками номинации «Мир» стали: Procter and Gamble; STADA Central Asia; Imperial Tobacco Group с проектом «Мотивационная программа для отдела сбыта». В 2014 году, по сравнению с предыдущими годами, продажи выросли в 12 раз, а доля рынка увеличилась на 7,3 %. С тех пор в компании наблюдается рост продаж и рост доли рынка на 2% ежегодно; Корпорация Microsoft с проектом MACH (Microsoft Academy for College Hires), которая сочетает в себе уникальную возможность для лучших выпускников вузов приобрести максимальное количество знаний и навыков за короткий срок, получить реальный опыт работы в лидирующей технологической компании и представить свое будущее, зарядившись энтузиазмом высококлассных специалистов из самых разных сфер; Samsung Electronics.

Специальной номинации от компании HeadHunter «Лучшая стратегия и разработка HR-бренда» удостоилась страховая компания «НОМАД Иншуранс»» с комплексом мер по развитию внутреннего HR-бренда. 97 % новых сотрудников компании «НОМАД Иншуранс» успешно проходят адаптационный период и остаются работать надолго, а уровень увольнений в компании очень низкий.

В объективном и беспристрастном определении лучших HR-проектов этого года помогали признанные эксперты в области HR-брендинга и консалтинга из Казахстана и России: Александр Давыдов - Партнер, Глава представительства «Ward Howell» в Республике Казахстан. В 2003 году Александр присоединился к команде Ward Howell и прошел путь от эксперта до Партнера; Асель Кожакова - директор департамента коммуникаций и маркетинга АО «НК «Астана ЭКСПО-2017». Имеет опыт работы в международных компаниях Coca-Cola, Microsoft и General Motors. По версии Евразийской Федерации Маркетинга, Асель Кожакова стала лучшим маркетологом Казахстана 2012 года; Андрей Онучин - директор по консалтингу в компании «ЭКОПСИ Консалтинг», Руководитель практики «Социология бизнеса». Бизнес-консультированием Андрей Онучин занимается более 13 лет; Ринат Шаяхметов - Советник Председателя Правления BANK RBK, Председатель HR-Клуба КИМЭП. В течение десяти лет Ринат являлся Председателем HR-Клуба банков Алматы. C 2006 по 2010 годы был членом Экспертного Совета Евразийского HR-Конгресса; Анна Калашникова - главный менеджер Universum в России и СНГ. Анна уже более двух лет является консультантом крупнейших российских и международных компаний в России и СНГ, а также спикером на тему брендинга работодателя и глобальных тенденций на рынке таланта; Елена Григорьева - генеральный директор Ambition IBQ. Елена успешно руководит проектами по обучению и развитию персонала, внедрению и адаптации международных программ обучения в компании Ambition на протяжении 10 лет; Эльвира Жанаева - генеральный директор SHL Kazakhstan (ТОО «Бизнес психологи Казахстан»). Эльвира работает в сфере HR более 10 лет и имеет опыт в разных направлениях практики управления персоналом. Председатель Жюри - Елена Кириленко , управляющий директор - Член Правления АО «AsiaCredit Bank (Азиякредит Банк)», в задачи которой входил контроль за соблюдением объективности и непредвзятости в оценке конкурсных заявок. Елена более 3 лет занималась управленческим консалтингом, работая в разных регионах Казахстана над проектами по структурированию, систематизации и формализации деятельности и проведению коучинга по разработке систем мотивации для субъектов малого, среднего и крупного бизнеса. Елена имеет большой опыт работы в области бизнес-обучения.

Эксперты в составе Жюри неизменно опирались на 3 главных критерия в оценке проектов номинантов: Актуальность замысла. Современность методов реализации. Соответствие конечного результата поставленным целям и задачам.

Партнерами «Премии HR-бренд Казахстан 2014» выступили: Mirapolis (российский разработчик, специализирующийся на создании и внедрении решений для управления и повышения эффективности человеческого капитала компании, систем для комплексной автоматизации HR-процессов, а также программных продуктов для автоматизации учебных центров, управления электронным обучением, тестированием и оценкой персонала, построения систем управления знаниями); Bacardi-Martini - одна из самых известных в мире компаний по производству и продаже элитного алкоголя; Almaty Management University (ALMA University, ранее Международная Академия Бизнеса) — ведущее и динамично развивающееся учреждение бизнес-образования в Республике Казахстан. Деятельность Академии направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в соответствии с международными стандартами на управляющие должности в различных секторах экономики; ТОО «Riks» — амбициозная производственно-дистрибьюторская компания, сделавшая ставку на качество, высококвалифицированных специалистов и инновационный подход к ведению бизнеса с учетом опыта предыдущих поколений; AsiaCredit Bank - универсальный банк, предоставляющий современные, конкурентоспособные банковские услуги и продукты.

Генеральный информационный партнер - издательство "Iскер Медиа" (деловая газета "Бизнес и Власть", информационно-дискуссионная площадка and.kz, деловой журнал "Реальный Бизнес Казахстана"), официальный информационный партнер – журнал «Бизнес-Мир Казахстан».

Информационные партнеры: порталы Headline.kz, prodengi.kz, Total.kz, Profinance.kz, Today.kz, NewTimes.kz, bin.kz, газета «Капитал», журналы «Успех», «БизнесLife», «Kazakhstan», «National Business», онлайн-версия журнала «Эксклюзив».

Организатор Премии - группа компаний HeadHunter , которая работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. В Казахстане одноименный сайт HeadHunter представлен локальной версией hh.kz, и на сегодняшний день является одним из лучших онлайновых ресурсов для поиска работы и найма персонала.

;